Говорят, что если фильм не цепляет в первые 15 минут, то его стоит бросить…
Хозяин «Черничных ночей», обладающих изысканным вкусом, — фантастический саундтрек — не позволяет сбежать, он схватывает и не отпускает до конца фильма и еще чуть-чуть потом… Это нежнейшее, чувствительное и трогательное собрание гениальных произведений похоже на шарик ванильного мороженого на черничном пироге. Будь на нем шоколадное, или клубничное, или персиковое мороженое, пирог бы потерял всю свою прелесть. Будь в «Моих черничных ночах» другой композитор, другие песни, фильм бы растерял всю свою утонченность.
А утонченность картины в ее красоте: в неоновых размытых красках, в тающем мороженом, в жизненно-мудрых мыслях, в трагических, но восхитительных историях героев, в умопомрачительной Уайс, в нежных поцелуях Джереми на барной стойке. Не хватает только соблазнительного запаха черничного пирога, который, наверняка, присутствовал в рассказе Кар Вая. Зато сравнение откровенных черничных ночей и натянутых лимонных полдней так доступно выразилось в жгучих, жгущих цветах, что сложно дождаться тьмы, чтобы, наконец, раскрыть уставшие глаза и открыть истомившуюся душу, как это сделали героини сногсшибательной Рэйчел Уайс, натурального Дэвида Стрэтэйрна и нереальной Натали Портман.
«Как можно попрощаться с тем, без кого не можешь жить?» — сколько раз мы задавались этим вопросом, прощаясь с любимыми, и все равно уезжали? Тихо уходили, не оставляя записок, не говоря прощальных слов. Сбегали. А после оказывалось, что уехать, убежать, скрыться очень легко. Но как вернуться, как восстановить, как воротить былое? Нам отвечают: «Все зависит от того, кто ждет тебя на той стороне», — да, верно, все именно так. И у Кар Вай Вонга это показано столь же ярко, сколь неоновые вывески бара «Ключ». Но что, если на той стороне никто ждет? Тогда:
-Может просто не тот человек? -Может просто не те чувства?
Да… Кар Вай прав. Просто нам слишком часто встречаются не те чувства. А еще прав в том, что лучше уйти, чтобы измениться. И в том, что «иногда лучше написать». В том, что влюбленные всегда вернуться туда, откуда начали. Вонг прав в том, что все-таки заставил простоватого Джереми дожидаться на одном берегу, а заболевшую хрупкостью сердца Элизабет вернуться обратно. В том, что, наконец-таки, снял свои «Черничные ночи». В том, что позволил Сью произнести сумасшедшую по своему смыслу фразу: «Вкус у этой штуки ужасный, но, думаю, пьют ее не за приятный вкус»… Ведь так же и с любовью… Точно так же…
P. S. Желаю, чтобы вас всегда ждали на той стороне.
|